Тема профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья весьма актуальна для психологии, социальной педагогики и практики социального обслуживания. Проблемой профориентации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья занимались такие ученые, как А.А .Дыскин, В.В. Коркунов, И.И. Мамайчук, С.Л. Мирский, Е.М. Старобина, А.М. Щербакова, Л.М. Шпицина и др.

Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Ведь не даром говорится: «Выбирая профессию, выбираешь судьбу». Поэтому выбор профессии весьма не простой процесс.

Особенно трудно этот судьбоносный выбор дается людям с ограниченными возможностями здоровья, профессиональные возможности которых в той или иной мере также ограничены. Это обстоятельство, так или иначе, сужает и усложняет выбор профессии для лиц, о которых идет речь, и вносит в него, по точному замечанию И.Е. Шварца, элементы драматизма, которые часто проявляются как следствия противоречия между личными интересами, притязаниями субъекта выбора профессии и теми ограничениями, на которые налагает на него медицинский диагноз.

Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов, особенно родителей, что порой значительно усложняет ситуацию.

Если учесть, что число лиц с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается, а потребности рынка, формирующего образовательный заказ, быстро меняются, вышесказанное придает проблеме профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашего времени особую актуальность и требует поиска ее решения в концептуальном и методическом планах.

Материалы:

 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ. (Учебно-методический комплект) В издании раскрыта специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и даны общие рекомендации по организации профориентационной работы в школе, представлены методики, разработанные и адаптированные для профессиональной ориентации подростков с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в организациях профессионального образования. Эти методики можно использовать в работе как с учащимися старших классов общеобразовательной школы, так и со студентами организаций профессионального образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Адресуется специалистам, занимающимся самоопределением, профессиональной ориентацией с обучающимися и абитуриентами, имеющими инвалидность или ОВЗ системы общего и профессионального образования. Для специалистов, осуществляющих создание особых условий при переходе лиц данной категории обучающихся из общеобразовательной организации в систему профессионального образования и профессионального становления.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. (Материалы Всероссийской научно-практической конференции) В сборнике представлены статьи участников конференции об обобщении, представлении и распространении опыта комплексного научно-методического, организационного, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ в организациях общего и профессионального образования.

 

 


Печать   Электронная почта