Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий представляло собой традиционные методики; технологиями второго и третьего поколений были модульно-блочные и цельно-блочные системы обучения; к четвертому поколению образовательных технологий относится интегральная технология, одним из элементов которой является «Проектное обучение». Метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.

Основными требованиями к использованию этого метода являются:

- наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;

-теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

- использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

В современной педагогике проектная деятельность используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования. Так, минимум содержания образовательной области «Технология» (трудовое обучение) как обязательный элемент предусматривает модуль «Основы проектирования». В программах «Технологии» на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счет вне учебного. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

 

Видеоматериалы проектов учителей

Вараксин Геннадий Викторович, с. Новоселово, Школа №5. (смотреть)

Дурягин Дмитрий Леонидович, Ермаковская СОШ №1 (смотреть)

ИКТ технологии (скачать)

Ноздрин Дмитрий Михайлович (смотреть)

Урок виртуальной школы "Трофикано" (смотреть)

Урок 3д моделирования (смотреть)

Интерактивные технологии (смотреть)

 

Открытые проекты

Примеры возможных проектов, которые могут объединить деятельность учителей реализующих предметную область "Технология"  Проекты направлены на  популяризацию технологического образования среди молодежи.

 

«Умные технологии »

Основная идея проекта.

Для успешной реализации себя в будущей трудовой высокотехнологичной деятельности современный школьник должен как можно чаще «тренировать» навыки (компетенции) которые ему в этом помогут. Лучше всего если школьник ежедневно будет находиться в высокотехнологичной среде. По ряду причин не каждая школа может себе такое позволить. Основных причин две: финансы и кадры. Целью данного проекта является помощь в создании школьной высокотехнологичной учебной среды при относительно небольших финансовых затратах и кадровой подготовки.
Первым этапом проекта будет создание «умной парты». Парта до сих пор является тем атрибутом обучения, без которого мы не обходимся и в ближайшем времени расставаться с ней не собираемся. Тогда почему бы эту самую парту не «технологизировать». В качестве "высокотехнологической начинки" можно взять платформу «Arduino». Те, кто уже сталкивался с этой платформой, знают о ее преимуществах. Знают, что «возможности» ограничены только фантазией. Можно попробовать сделать парту с встроенными датчиками и оборудованием для проведения лабораторных исследований по естественно-научным дисциплинам. Парту трансформер для … (пока еще не придумал). Парту с интерактивным обменом информацией между учениками и учителем.
Все разработки и «скечи» будут выложены в открытом доступе на нашем сайте и смогут послужить базовой информацией при выполнении проектных работ на уроках «Технология».

«Сибирский первооткрыватель»

Основная идея проекта.

Интеграция предмета «Технология» и других предметов естественно-научного цикла возможна как минимум в двух вариантах: 1) проводить учебные научно-практические исследования при выполнении проекта по технологии (например, исследовать теплопроводность в зависимости от выбранного материала (на уроках физики) при изготовлении теплой одежды (на уроках технологии); 2) использовать продукты технологического творчества при проведении учебных научно-исследовательских работ (например, исследовать скорость прорастания пшеницы в зависимости от мощности освещения (на занятиях биологии), где установка для освещения была собрана на уроках технологии). Любой из этих вариантов направлен на получение новых знаний школьником. Нашей целью является стимулирование интеграционных школьных проектов на основе межпредметного взаимодействия для получения обучающимися более глубоких знаний об окружающем нас Мире.
Первый конкурсный проект «Сон Мухоловки». Ученые до сих пор не разобрались, что такое сон и зачем он нужен. Всем необходимо спать или нет? Известно, что животные (в том числе человек), находясь в неизменных внешних условиях через несколько дней без сна – погибают. Причины, из-за которых это происходит, до конца не ясны. Растения могут длительное время находиться при неизменных внешних условиях(при свете) и ничего с ними не происходит. Т.е. растения могут обходиться без сна.
Основное функциональное отличие животных от растений – животные двигаются, а растения нет (животные бегают за добычей, а к растениям добыча в виде света сама «приходит»). По теории (гипотезе) теплогенеза сон нужен тем живым организмам, которые совершают механические движения (за счет изменения внутренней энергии) для восстановления «энергетического» баланса. Но пока что этого никто не проверял. Не углубляясь особо в теорию, вынесем смысл: если заставить растение двигаться, то для восстановления «энергетического» баланса ему понадобиться сон, иначе оно погибнет.
Предлагаем вам поучаствовать в разъяснении данного вопроса. В природе есть растения, которые могут двигаться, например «Венерина мухоловка». Необходимо изготовить установку для проведения опыта. Установка должна поддерживать постоянные внешние условия, в которых будет находиться растение. В установке должна периодически происходить инициация схлопывания цветка мухоловки. Причем период воздействия на растение должен регулироваться.
Проведя эксперименты с Венериной мухоловкой, используя данную установку, у вас есть шанс стать первым, кто приблизится к разгадке такого загадочного и жизненно важного процесса как сон.

 

Другие проекты


Печать   Электронная почта